Масла
Отличия масел для лодочных моторов разных типов
Главное различие 2-тактных и 4-тактных двигателей заключается в том, что для смазки первых применяется масло, предварительно растворенное в бензине и сгорающее вместе с ним. В 4-тактных моторах нельзя допускать попадания масла в камеры сгорания.
Характеристики масла для двухтактных лодочных моторов:
• маркировка TC-W3 (означает, что продукт не содержит присадок с металлоанионами);
• в составе: основа средней вязкости (60% от объема), осветленное масло (до 15%), растворитель (до 20%), беззольные присадки (5%).
Характеристики масла для четырехтактных лодочных моторов:
• маркировка NMMA Certified FC-W;
• сходство с автомобильными маслами. Разница в наличии/отсутствии определенных присадок;
• замену необходимо производить 2 раза в год: зимой (перед консервацией двигателя) и весной/летом (перед первым выходом на воду).
Важно: мотохимию для 2-тактных моторов нельзя использовать для 4-тактных и наоборот.
Трансмиссионное масло
Данный тип масел, производимый на минеральной основе, применяется для редуктора. В качестве присадок употреблены специальные вещества, снижающие появление эмульсии при заливании воды в редуктор.
Для подвесных лодочных моторов рекомендованы масла класса SAE 80W-90.
По параметру вязкости масла трансмиссионные классифицируются на 3 летних и 3 зимних типа. Также существуют и всесезонные варианты.Важно использовать подобное масло в период обкатки. Это позволяет лучше приработать зубья шестерен друг к другу.